Мое первое знакомство с ZBrush

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Мое первое знакомство с ZBrush

Сообщение автор Антон123 в Вс Сен 29, 2013 6:05 pm

состоялось весной этого года, когда я увидел фото работ Jack du Rose.
Когда я узнал, что они были сделаны в некой волшебной программе ZBrush подсознательное решение учиться было сделано немедленно Smile Но как-то и не верилось, что все произойдет так быстро...
Думаю участникам группы, может быть интересна вот эта ссылка, где Jack рассказывает и показывает процесс создания.
http://www.zbrushcentral.com/showthread.php?166374-du-Rose-Gallery

Дима и Сергей, если я создал тему не в тему Smile - сорри, можете удалять/переносить.

Антон123
Настырный
Настырный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2013-09-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мое первое знакомство с ZBrush

Сообщение автор Дмитрий Медведев в Пн Сен 30, 2013 2:00 am

Зачем удалять, я просто перенесу ее в общение. Это интересная тема и я даже готов ее поддержать.

Я, в свою очередь, узнал о Zbrush чисто случайно, в то время когда моделировал в 3DMax. Началось все с версии 2,0 и тогда это был прорыв.
Многие еще шутили - был мальчик Макс, который был добрый и веселый, всем помогал ни в чем не отказывал, но был довольно большим раздолбаем, страшным, неумытым и малость туповатым. И еще была девочка MAYA. Майа была красивая, умная, но со своим характером. А потом появился Zbrush и надрал всем задницу.

Так вот, у меня до сих пор эта вторая зебра есть. Без слез не взглянешь. Тем не менее в ней уже можно было тогда делать оочень крутые вещи. За последние 2 поколения этой программы она изменилась до неузнаваемости. И это радует.

_________________
Happy render!
avatar
Дмитрий Медведев
3D Сенсей
3D Сенсей

Сообщения : 1143
Дата регистрации : 2012-01-17
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мое первое знакомство с ZBrush

Сообщение автор Антон123 в Пн Сен 30, 2013 3:02 am

Кстати, о птичках. Какова роль Макса и Майи в ювелирном деле сегодня? Или, если просить совсем широко, какие программы для моделирования ювелирки имеет смысл использовать? Кроме Рино и ЗЕбры? Я знаю еще Матрикс, Арткам и Сило. Про Матрикс Сергей говорил, что у нее есть очень специфическое применение. Оставшиеся две, насколько я могу судить по отзывам, непрофессиональны.

Антон123
Настырный
Настырный

Сообщения : 24
Дата регистрации : 2013-09-02

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мое первое знакомство с ZBrush

Сообщение автор Дмитрий Медведев в Пн Сен 30, 2013 4:26 pm

Антон123 пишет:Кстати, о птичках. Какова роль Макса и Майи в ювелирном деле сегодня? Или, если просить совсем широко, какие программы для моделирования ювелирки имеет смысл использовать? Кроме Рино и ЗЕбры? Я знаю еще Матрикс, Арткам и Сило. Про Матрикс Сергей говорил, что у нее есть очень специфическое применение. Оставшиеся две, насколько я могу судить по отзывам, непрофессиональны.
Антон, это как раз вопрос выбора каждого модельера. Если будет существовать лучшая программа для моделирования ювелирки V100500 то все на нее и пересядут и вопрос будет снят. Равно как и с 3D принтерами. Если будет самый лучший, то другие просто не будут покупать. 


В вопросе выбора программы может быть только одна ошибка - зависнуть на чем то одном. Именно так! Любой софт имеет право на существование в умелых руках. Нельзя же, к примеру, точно ответить на вопрос: "А как теперь делать ювелирку, на компьютере или по-старинке, руками?" Разумеется что и так и так. Вот есть новый инструмент и нужно попробовать его применить. Так же и с программами. Появляется что то новое, проверяешь, тестируешь, находишь что то новое или забываешь про программу совсем.

Теперь чуть более конкретно. Все инструменты для 3D моделирования можно условно разделить на 2 группы. Это программы для моделирования в полигонах или в сетке и программы NURBS моделирования. Отдельно нужно выделить еще T-Splines, как некий симбиоз сетки и векторов. Но это уже отдельный случай.


3dMax, Maya, Silo, Modo, Lightwave, XSI, Blender... все это программы в которых можно редактировать сетку. В каких то чуть более сложно, в каких то (как например SILO) это поставлено в основу программы. И моделирование в сетке накладывает свои особенности на процесс создания изделия.
Rhino, Catia, Solidworks, Matrix, ProE, Moi, 3Design - программы для Nurbs моделирования и, разумеется тут тоже есть свои нюансы и сложности.
ZBrush, 3DCoat, Mudbox - Виртуальный скульптинг
Artcam - вообще программа для 2,5D моделирования. 

В каждой технологии есть что то, чего нет в других и не нужно отказываться от этих плюсов. Если это конечно реальные плюсы. Все зависит от привычки и места произрастания рук.  Так, например, в 3DMax моделировали с незапамятных времен и до сих пор моделирую ювелирку некоторые олдскул ювелиры. Пишут специальные плагины, разрабатывают техники на основе моделирования в сетке и т.д. Доходит до абсурда. В то время как модель можно сделать за 10 минут в векторах, люди бьются над ней часами и считают что довольно быстро все делают, уделяя внимание мелочам, которые просто исчезнут при полировке. Кто то старается максимально ускорить работу и применят плагины, спец. программы-конструкторы вроде jewelCad или matrix. Но таких умельцев очень много и в итоге их модели начинают быть как две капли воды похожи друг на друга. Индивидуальность исчезает совсем. Кто то раньше работал в инженерном машиностроении и перешел в ювелирку. Поэтому применяет программы технического CAD моделирования вроде Solidworks. И, надо сказать, весьма успешно. В этой программе тоже полно плюсов, но и минусов дофига....

Лично я, в силу сочетания лени и дотошности, стараюсь найти способ изготовления модели максимально быстро и хорошо. Причем это касается не только программной стороны, но и конечного результата в металле. В программах всегда ищу то, что во-первых может быть полезно, а во-вторых, будет доступно и просто в понимании. Поэтому все время перекапываю новый софт и ищу полезности во всех программах. Эти курсы, что сейчас проходят - есть ни что иное, как результат поисков и тщательного отцеживания информации из разных источников. И все, конечно же, проверяется на практике.

Таким образом я выявил пакет программ который было бы полезно знать 3D ювелиру.
Начальный уровень - Rhino, magics
Продвинутый уровень - Rhino, Matrix, Magic, Vray, zbrush, artcam, silo
Мастерский уровень - Rhino, Matrix, Magic, Vray, zbrush, artcam, 3DMax/maya/modo, Solidworks/ProE/Catia, maxwell, DAZ... но до этого обычно не доходит - тут уже не получится быть ювелиром.

_________________
Happy render!
avatar
Дмитрий Медведев
3D Сенсей
3D Сенсей

Сообщения : 1143
Дата регистрации : 2012-01-17
Откуда : Москва

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мое первое знакомство с ZBrush

Сообщение автор Plastic Master в Вт Окт 01, 2013 12:57 am

Когда я увидел Zbrush - я так просто сказал -"А ну че типа прикольно!"
Потому как первые версии восторга не вызвали, да и связаны были , на то время, с текстурированием.
Потом я уже сам пересел за Зебру, кажется тогда Юля была завалена заказами и я решил попробовать что то сделать, дабы разгрузить её.
О ХОСПАДИ, как я матерился тогда! Клял всех разработчиков , особенно тех что создавали интерфейс, крыл семиэтажным матом каждый вылет Зебры, (она на тот момент была очень нестабильна) . Из соседней комнаты прибегал Димка, на помощь, и с улыбкой все исправлял, потому что в его присутствии все глюки волшебным образом прекращаются. Короче - не мало отдел от меня наслушался. Но . надо сказать , ребята у нас классные, и видимо давно поняли что это у меня такой стиль - сначала орать , а потом соглашаться.))) Со временем Зебра меня просто захватила, поскольку был преодолен порог привыкания и пришло время понимания.
Pixolgic - оказались на редкость прогрессивной командой и каждый новый релиз выдавали по новому набору инструментов, чем не могли похвастаться такие монстры индустрии как Autodesk выдавая из года в год изрядно распухший от плагинов , но по прежнему старый 3DMax. Надо сказать что Пиксологики до сих пор не теряют уровня и с каждым новым релизом продолжают удивлять своих поклонников КОНЦЕПТУАЛЬНО новыми подходами к моделированию. Могу со всей смелостью заявить, что всё то, что делают они, сейчас не делает НИКТО. Работать с такими разработчиками на порядок интереснее, они постоянно учатся у своих пользователей, дизайнеров, скульпторов, художников, аниматоров. Потому то Зебра так прет в развитии, и с годами как хорошее вино, только улучшается. Ребята,вы тоже не сидите на месте, учитесь, смотрите форумы, особенно Zbushcentral, народ там приветливый и щедрый до объяснений, к тому же там очень много настоящих профи.
avatar
Plastic Master
3D Сенсей
3D Сенсей

Сообщения : 403
Дата регистрации : 2012-02-10

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Мое первое знакомство с ZBrush

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения