Эскиз на тему: Школа ювелирного дизайна.
Участников: 2
Страница 1 из 1
Эскиз на тему: Школа ювелирного дизайна.
Уважаемые коллеги, мне очень понравился семинар "Интенсив", который проводил Дмитрий Медведев, так, что я даже решил поделиться с вами своим впечатлением, ведь для этого и форум. Итак, что хорошо:
Мне всё было понятно (в 3D я чайник), материал излагается без спешки (когда не успеваешь - "а как он это сделал?"), и без затянутых пауз (на обучение обычно времени мало).
Манера изложения Дмитрия - доверительная, дружественная - позволяет преодолеть неуверенность в себе.
В сети много уроков, но есть детали, о которых не говорят, и дальше самостоятельное дело не движется. Бывает так, что преподаватель рассказывает сам себе, опуская то, что само собой разумеется, а чайнику нужно от печки (тому, кто уже умеет, по другому).
Понравилось, как Дмитрий при всех искал выход из ситуации, когда не булилось - вот, это метод для ученика. Когда на уроке всё получается, а дома нет, то что делать? Оказывается там было лишнее ребро, точка, или сплайн разделён на куски, и т.д. - будешь знать, как самому решать подобную проблему. Я почувствовал, что смогу, если буду продолжать занятия.
Большой плюс - наличие записи. Я начал 3D с курсов по 3D Max совсем недавно. На видео записи они жадничают (ну, можно понять - бизнес). И если бы я не составил по горячим следам себе методичку на основании скриншотов, сделанных во время занятий, то всё бы забыл. V-Ray например, уже не помню (там много окошек с галочками), хотя вёл сам Эпов (очень интенсивно, но к нему особых претензий нет)!
Понравилось, что совпали мои догадки с мнением Дмитрия: для ювелирки достаточно Rhino и Zbrush (это, ж какая экономия времени). Я видел ювелира, который работал в основном напильником и молотком (да, молотком, как гладилом, закреплял кабашоны!), и большим фетровым кругом - лаконичный набор инструментов. Но что - то мне подсказывает, что здесь другая ситуация, как вы думаете? Matrix, T-Spline, 3D Max...
Пожелания, это частное мнение:
1. Дмитрий, Вы затрагивали, но хотелось бы себе ещё уяснить (может всем и так понятно): логика Nurbs - мы делаем замкнутую форму из поверхностей, натягивая её на каркас, отличие от полигонов, что для этой формы важно (отсутствие щелей) для перевода в принтер, фрезер; как проверить, вылечить и убедиться, что сделано правильно. Например, "Твёрдое тело" - это что? кусок заполненный? или форма, как бы склеенная из развёртки поверхности, какой она должна (и не должна быть). Но это, видимо уже на платных курсах, Вы и так много рассказали даром.
2. Я услышал: "Начнём моделить, решим как это будет выглядеть" - в компьютерной графике есть искушение довериться компьютеру. Я бы советовал в работе исходить из образа, рисунка, проекта. На мой взгляд, поэтому сейчас такие безобразные автомобили по дизайну, как Nissan Juke, что его не отрисовывал дизайнер, а моделил программист. Получилось "прикольно" и безтолково, нагромождение случайных булевых операций, как получилось, так и ладно, карандаш управляет художником.
(Исключение серьёзные компании - BMW, Mercedess и итальянцы, конечно).
И ещё - хотелось бы услышать мнение слушателей. Кроме того, что это полезно для нас, есть польза и для сайта - "живые" ресурсы лучше рейтингует поисковая система, а значит, многие другие найдут пользу для себя.
Мне всё было понятно (в 3D я чайник), материал излагается без спешки (когда не успеваешь - "а как он это сделал?"), и без затянутых пауз (на обучение обычно времени мало).
Манера изложения Дмитрия - доверительная, дружественная - позволяет преодолеть неуверенность в себе.
В сети много уроков, но есть детали, о которых не говорят, и дальше самостоятельное дело не движется. Бывает так, что преподаватель рассказывает сам себе, опуская то, что само собой разумеется, а чайнику нужно от печки (тому, кто уже умеет, по другому).
Понравилось, как Дмитрий при всех искал выход из ситуации, когда не булилось - вот, это метод для ученика. Когда на уроке всё получается, а дома нет, то что делать? Оказывается там было лишнее ребро, точка, или сплайн разделён на куски, и т.д. - будешь знать, как самому решать подобную проблему. Я почувствовал, что смогу, если буду продолжать занятия.
Большой плюс - наличие записи. Я начал 3D с курсов по 3D Max совсем недавно. На видео записи они жадничают (ну, можно понять - бизнес). И если бы я не составил по горячим следам себе методичку на основании скриншотов, сделанных во время занятий, то всё бы забыл. V-Ray например, уже не помню (там много окошек с галочками), хотя вёл сам Эпов (очень интенсивно, но к нему особых претензий нет)!
Понравилось, что совпали мои догадки с мнением Дмитрия: для ювелирки достаточно Rhino и Zbrush (это, ж какая экономия времени). Я видел ювелира, который работал в основном напильником и молотком (да, молотком, как гладилом, закреплял кабашоны!), и большим фетровым кругом - лаконичный набор инструментов. Но что - то мне подсказывает, что здесь другая ситуация, как вы думаете? Matrix, T-Spline, 3D Max...
Пожелания, это частное мнение:
1. Дмитрий, Вы затрагивали, но хотелось бы себе ещё уяснить (может всем и так понятно): логика Nurbs - мы делаем замкнутую форму из поверхностей, натягивая её на каркас, отличие от полигонов, что для этой формы важно (отсутствие щелей) для перевода в принтер, фрезер; как проверить, вылечить и убедиться, что сделано правильно. Например, "Твёрдое тело" - это что? кусок заполненный? или форма, как бы склеенная из развёртки поверхности, какой она должна (и не должна быть). Но это, видимо уже на платных курсах, Вы и так много рассказали даром.
2. Я услышал: "Начнём моделить, решим как это будет выглядеть" - в компьютерной графике есть искушение довериться компьютеру. Я бы советовал в работе исходить из образа, рисунка, проекта. На мой взгляд, поэтому сейчас такие безобразные автомобили по дизайну, как Nissan Juke, что его не отрисовывал дизайнер, а моделил программист. Получилось "прикольно" и безтолково, нагромождение случайных булевых операций, как получилось, так и ладно, карандаш управляет художником.
(Исключение серьёзные компании - BMW, Mercedess и итальянцы, конечно).
И ещё - хотелось бы услышать мнение слушателей. Кроме того, что это полезно для нас, есть польза и для сайта - "живые" ресурсы лучше рейтингует поисковая система, а значит, многие другие найдут пользу для себя.
Aner- Умелый
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2014-03-03
Откуда : Москва
Re: Эскиз на тему: Школа ювелирного дизайна.
Андрей, я думаю, что на вчерашнем вебинаре я раскрыл большинство вопросов, касающихся твердого тела или поверхности. На самом деле, я бы вообще не хотел бы их касаться, поскольку задача стоит в том, чтобы разъяснить инструменты и приемы работы 3D модельера. Но, к сожалению, без этих вещей невозможно построить четкую логику моделирования. (причем это касается любой программы, не только Rhino)
Теперь второе - "начнем моделировать, решим, как это будет выглядеть" - это не просто фраза, а ключ построению 3D модели. За время работы с различными эскизами различных художников я понял, что художник не всегда понимает, как должно выглядеть его изделие. Очень часто можно встретить несовпадение вдов, толщин, посадочных мест, нестыковку деталей... И чтобы осознать и понять замысел художника, нужно начать моделировать. Очень часто уже в процессе всплывают такие подводные камни, о которых художник даже не подозревал, и задача 3D модельера - красиво решить эту проблему.
3D модельер не может позволить себе свободу мысли, не может кидать наброски как угодно - он четко связан рамками 3D модели. И эти рамки - реализм изделия. Тут уже нельзя допустить несовпадения видов и нельзя посадить камень шипом прямо в палец, и 3D модель рождается сначала в голове тридешника, а не на компьютере. С опытом приходит такое умение - видя эскиз, автоматически видеть всю 3D модель со всех сторон. И даже больше - уже сразу тридешник может "повращать" эту модель в голове, найти возможные косяки и способы их исправления. Все это происходит в голове, а само создание модели - это лишь механика. За мышку нужно браться только тогда, когда точно понятно как моделировать. А если есть вопросы - нужно начать и дальше увидим...
Бедный Nissan Juke, как над ним только не глумились уже
Теперь второе - "начнем моделировать, решим, как это будет выглядеть" - это не просто фраза, а ключ построению 3D модели. За время работы с различными эскизами различных художников я понял, что художник не всегда понимает, как должно выглядеть его изделие. Очень часто можно встретить несовпадение вдов, толщин, посадочных мест, нестыковку деталей... И чтобы осознать и понять замысел художника, нужно начать моделировать. Очень часто уже в процессе всплывают такие подводные камни, о которых художник даже не подозревал, и задача 3D модельера - красиво решить эту проблему.
3D модельер не может позволить себе свободу мысли, не может кидать наброски как угодно - он четко связан рамками 3D модели. И эти рамки - реализм изделия. Тут уже нельзя допустить несовпадения видов и нельзя посадить камень шипом прямо в палец, и 3D модель рождается сначала в голове тридешника, а не на компьютере. С опытом приходит такое умение - видя эскиз, автоматически видеть всю 3D модель со всех сторон. И даже больше - уже сразу тридешник может "повращать" эту модель в голове, найти возможные косяки и способы их исправления. Все это происходит в голове, а само создание модели - это лишь механика. За мышку нужно браться только тогда, когда точно понятно как моделировать. А если есть вопросы - нужно начать и дальше увидим...
Бедный Nissan Juke, как над ним только не глумились уже
Дмитрий Медведев- 3D Сенсей
- Сообщения : 1143
Дата регистрации : 2012-01-17
Откуда : Москва
Re: Эскиз на тему: Школа ювелирного дизайна.
"Твёрдое тело" - я говорю, как чувствует "чайник" - вот, что под этим термином скрывается? - я потом узнал, что тело, как ёлочная игрушка - полая и замкнутая А до этого представлялся кусок, кирпич - ну, твёрдое же. Сняли поверхность, а там дыра... Основной мой инструмент до этого был Capture One и Photoshop, вот сознание и бунтует.
Второе - наверное это вечный проблем между художником и технологом. Один хочет красиво (чтобы его заметили), а другой не даёт (чтобы его тоже уважали). Шучу, конечно. Решение мне представляется такое: хорошо, если художник овладеет технологией, а инженер, технолог познакомится с основами композиции. А для дела полезно, если они работают как коллеги, друзья. Да, художник не всегда понимает, согласен. Художник, он, как правило, не математик. Когда дизайнер владеет программным кодом (это редкость) - хорошие сайты получаются. В общем, я за дружбу.
А про Nissan Juke не знал, что его склоняют, особо времени на лишнюю информацию нет. Ну, хорошо, москвич 412 - та же беда, "только сбоку" - там совсем дизайна нет. И вообще, сказанное мною - эскиз, быстрое впечатление - положительное впечатление о Вашей школе.
Второе - наверное это вечный проблем между художником и технологом. Один хочет красиво (чтобы его заметили), а другой не даёт (чтобы его тоже уважали). Шучу, конечно. Решение мне представляется такое: хорошо, если художник овладеет технологией, а инженер, технолог познакомится с основами композиции. А для дела полезно, если они работают как коллеги, друзья. Да, художник не всегда понимает, согласен. Художник, он, как правило, не математик. Когда дизайнер владеет программным кодом (это редкость) - хорошие сайты получаются. В общем, я за дружбу.
А про Nissan Juke не знал, что его склоняют, особо времени на лишнюю информацию нет. Ну, хорошо, москвич 412 - та же беда, "только сбоку" - там совсем дизайна нет. И вообще, сказанное мною - эскиз, быстрое впечатление - положительное впечатление о Вашей школе.
Aner- Умелый
- Сообщения : 45
Дата регистрации : 2014-03-03
Откуда : Москва
Похожие темы
» Школа ювелирного мастерства в Питере
» Школа j-DESIGN CLASSES
» Курс Ювелирного Мастерства с 6 апреля!
» Отрисовать модель в 3d (для ювелирного производства)
» Как выбрать 3D принтер для небольшого ювелирного производства.
» Школа j-DESIGN CLASSES
» Курс Ювелирного Мастерства с 6 апреля!
» Отрисовать модель в 3d (для ювелирного производства)
» Как выбрать 3D принтер для небольшого ювелирного производства.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения