Интенсив ZBrush. 25 сентября
+70
igorli
A1ex
Sashka2000
Александра
Наташа
litart
joker
Лена
Silmarill
haruka
Артём С.
Sergey Meshcheryakov
Katerina
Юля
$AMSON
Ellina
graver
gold3d
А.С.
Alala
Tordis
Dreiser
ILMAR_R
Виктор Гритченко
Inna
kohinoor
chocobearbeats
Igor161
Роман
IriSt
d.lazutin
Pgm515
moonlea
MV789
Алёна
тамара головина
Ellmant
Sovest
Медын
Мария
geofisik
jlord2006
eileen.wildmint
Vlada_Fox
Enkidu
Karabumba
edwardguz
Stanislav22
Narine
Юлика
Sergey7500
maria.yakovleva.7921
Валерий.М.
Елена Прекрасная
Plastic Master
Vesta
Alex_VARVAR
AlexDubnoff
goga444
ЛЕРА
metanoic
wolf Griman
Ithil
елена1980
Andrew Gnom
Wiktor
sunny-plum
Феодосьевич
Ирина Олейникова
Дмитрий Медведев
Участников: 74
Страница 1 из 9
Страница 1 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Интенсив ZBrush. 25 сентября
Всем привет!
Начинаем нашу разминку перед курсом ZBrush!
1. Сядьте прямо, не сутультесь.
2. Отложите в сторону мышку и возьмите стилус.
3. Поставьте планшет перед собой и приготовьтесь творить... скоро все начнется.
Прямо тут....
Все записи с занятий будут лежать тут >>>
Урок 1.
Знакомство с цифровой глиной и программой Zbrush.
Понятие скульптинга.
Интерфейс и логика программы.
Панели инструментов.
Верхняя строка меню, Меню Tool, Меню кистей, Дополнительные меню и скрытые вкладки, Холст.
Примитивы. 3D
Свойства Примитивов в меню Initialise.
Инструменты управления объектами на холсте.
Также горячие клавиши Shift, Ctrl, Alt
Конвертация примитива в Полимеш - Tool - кн. Make Polimesh 3D
Инструмент Транспоз и его использование. Режимы Move Смещение (W). Scale Масштаб(E). Rotate Вращение (R)
Симметрия и её виды.(Х) Верх.стр.Меню - Transform - Activate Simmetry
Меню Деформаций и деформатор Mirror.
Деформируем примитив с помощью транспоза и перемешаем его.
Понятие Ориента (Начала координат)
Дубликат Сабтула - Tool -SubTool - кн. Duplicate или Ctrl+Shift+D
Клон сабтула - выбрать сабтул - удерж.Ctrl и с помощью транспоза сместить (в режиме Move)
Дубликат - это отдельный сабтул, а Клон это новая копия 3Д объекта внутри самого сабтула.
Что такое проект и история!
Добавляем новые Сабтулы к уже имеющемуся примитиву. Меню Tool - SubTool - Append
Полимешь и что это такое. Команда make Polymesh.
Меню Сабтулов. Устройство.
Снять маску с Клонов - Ctrl+ растянуть рамочку на пустом пространстве халста.
Домашнее задание
Перепробовать все примитивы и изуродовать их в настройках Initialise как Бог черепаху. (попробовать все кнопочки)
Каждый примитив перевести в Polymesh 3D
В одном из полимешей собрать вкладку Subtool из нескольких примитивов, чтобы получился человечек или что то осознанное
Делать это можно командой Append.
Выложить на форуме результат домашней работы
Составить из примитивов Человечка.
Выложить скриншот работы в этой теме
Начало в четверг, 20:00 по московскому времени....
В этой теме будут появляться все материалы по занятию и тут нужно будет выкладывать домашнюю работу.
Урок 2
Сетка - Полимеш, Дайнамеш. Кисти, Маски. Лепим голову.
Сетка.
Сетка (Mesh) состоит из полигонов!
Правило детализации: Чем крупнее сетка (большие полигоны) , тем хуже детализация на ней. И наоборот - чем гуще сетка(много мелких полигонов), тем лучше детализация .
Аналогия - Линия проведенная мелом на школьной доске будет четче, чем линия проведенная на грубом асфальте. Потому что асфальт , как и грубая сетка имеет слишком крупно - фактурную структуру.
Поэтому, чтобы проработать более мелкие детали , мы последовательно разбиваем (сгущаем, уменьшаем полигоны) сетку модели.
Дивайд Divide (разбиение) Меню Tool/Geometry - операция которая разбивает каждый полигон на 2-4 части в прогрессии. Образуя новые полигоны. Это как деление клеток в растущем организме, с той разницей что их становится больше но они не растут а наоборот уменьшаются при делении.
Дивайд В отличие от Разрешения (Resolution) у Данамеш может иметь несколько уровней разбиения и способен переключаться между ними в любой момент моделирования.
Отсюда последовательность при лепке - От общего к частному. Вначале лепим общий объем, затем детали средней величины, затем самые мелкие. ПОЭТОМУ начинать моделирование следует с объектов имеющих крупную сетку, последовательно её разбивая на более мелкую при переходе к более мелким деталям.
Полимешь (PolyMesh или PM3D) - Полигональная сетка. Она НЕ меняет свою структуру. Меняет только количество полигонов. Но меняет объем , форму. Во время лепки меняются своиства полигонов (растяжения, выверты, западания) и дальнейшие действия далее невозможны.
Полимеш может быть разбита Дивайдом на несколько уровней разбиения. Чем выше уровень разбиения тем более мелкой становится сетка а значит более детализированно на ней можно будет работать.
Дайнамешь (DinaMesh) - Динамическя сетка. Динамически перестраивает свою структуру. (командой - Ctrl+расянуть
рамочку на пустом пространстве.)Это называется Ремеш. Меняет объем и форму практически без ограничений. Во время лепки , когда начинают меняться свойства полигонов, Дайнамеш можно перестроить (сделать Ремеш) - спроецировать на текущий объем новую сетку с минимальными изменениями формы и объема. Затем возможно работать дальше.
Дайнамеш тоже можно разбить Дивайдом на несколько уровней разбиения. Однако Дайнамеш имеет своё внутреннее Разрешение (ползунок Resolution) которое сбрасывает все уровни Дивайда, бывшие до конвертации в Дайнамеш.
Дайнамеш - перестраивается только в том случае если над ней производились какие либо действия.
Любую Сетку в Zbrush (Полимеш, STL, OBJ) можно конвертировать в Дайнамеш предварительно задав значение Resolution (Разрешение) в подменю Dinamesh - меню Tool.
Кисти
Это основные инструменты для скульптинга (лепки). Палитра кистей выпадает по нажатию кнопки Кистей (вверху, слева от холста) Поделена на 2 части Верхнюю и нижнюю. В нижней живут все кисти, в верхней только те, что вы использовали недавно в текущем проекте.
Вверху три ползунка
Draw Size - размер самой кисти
Focal Shift - размер рабочей области (малый круг курсора)
Z Intensity - сила, интенсивность самой кисти. Четкость штриха.
Эти же ползунки дублированы во всплывающем меню курсора по нажатию клавиши Пробел.
Кисть + Alt - обратный эффект (вдавливание)
Кисть + Shift - Включает режим Smooth (Смус - сглаживание)
Заготовку для будущей модели можно начинать обрабатывать кистью Moove (Сдвиг). Она имитирует работу пальцев руки - выпучивает или вдавливает.
Кисть ClayBildup имитирует работу шпателя и наращивает послойно мазки. Ей можно что то добавить, какой либо объем в небольших количествах , набрасывать детали средней величины, корректировать заготовку.
Настройки штриха
Ленивая мышь (Lazy Mouse) Вехн. Строка меню / Stroke / LazyMouse.
Ползунки Lazy Step - делает штрих более плавным. Чем меньше его значение, тем плавнее штрих. Рекомендую установить на 0.02
LazyRadius - меняет длинну красной "резинки" за которую вы тяните. Чем она длиннее , тем ровнее получится линия.
Дополнительные настройки штриха
Маски.
Вызывается по удерживании CTRL
Маской вы можете временно закрыть те участки модели ,которые расположены рядом с той областью где вы что то редактируете.
Ctrl+ растянуть курсор на пустом пространстве с заходом на модель - маска по умолчанию.
Ctrl и рисование маски по модели.
Ctrl+ клик на пустом пространстве (клик пером - один раз ткнуть по планшету) - Инвертироваие маски (поменять местами области затемнения и высветления)
Ctrl+ Alt + Растягваем рамочку- Отмена или вычитание маски.
Ctrl+ Пробел - смещение маски.Чтобы сменить режим маски УДЕРЖИВАЙТЕ Ctrl и нажмите на кнопку Палитра Масок затем выберите MaskLasso.
Инструменты выделения
Вызываем по нажатию Ctrl+Shift
Клик по кнопки кистей - всплывает меню инструментов выделения в котором можно выбрать режим Лассо и др.
Растягиваем рамочку зеленого цвета которая отображает все что в неё попадает
Если зажать Ctrl+Shift +Alt будет тоступна рамочка красного цвета которая работает наоботор - она скрывает все то что в неё попадает.
Инверсия выделения - Ctrl+Shift + Растянуть рамочку в сторонке
Убрать выделение - Ctrl+Shift +Клик в сторонке
Домашнее Задание - открыть сферу, конвертировать её в Дайнамеш и попробовать вылепить из неё с помощью кистей и масок любую голову животного или человека или мультяшки. Задача - попробовать скульптинг сетки и кисти.
Выложить два скрина:
Первый - с включенной сеткой (кн. PolyF) снимок грубой сетки когда вы только сформировали общий объем вашей модели.
Второй - без сетки , окончательный вариант.
Начинаем нашу разминку перед курсом ZBrush!
1. Сядьте прямо, не сутультесь.
2. Отложите в сторону мышку и возьмите стилус.
3. Поставьте планшет перед собой и приготовьтесь творить... скоро все начнется.
Прямо тут....
Все записи с занятий будут лежать тут >>>
Урок 1.
Знакомство с цифровой глиной и программой Zbrush.
Понятие скульптинга.
Интерфейс и логика программы.
Панели инструментов.
Верхняя строка меню, Меню Tool, Меню кистей, Дополнительные меню и скрытые вкладки, Холст.
Примитивы. 3D
Свойства Примитивов в меню Initialise.
Инструменты управления объектами на холсте.
Также горячие клавиши Shift, Ctrl, Alt
Конвертация примитива в Полимеш - Tool - кн. Make Polimesh 3D
Инструмент Транспоз и его использование. Режимы Move Смещение (W). Scale Масштаб(E). Rotate Вращение (R)
Внимание!
Народ, чтобы транспоз растягивался без привязок включайте 1) Режим прозрачности, 2) растягивайте его с зажатым Shift!!!Симметрия и её виды.(Х) Верх.стр.Меню - Transform - Activate Simmetry
Меню Деформаций и деформатор Mirror.
Деформируем примитив с помощью транспоза и перемешаем его.
Понятие Ориента (Начала координат)
Дубликат Сабтула - Tool -SubTool - кн. Duplicate или Ctrl+Shift+D
Клон сабтула - выбрать сабтул - удерж.Ctrl и с помощью транспоза сместить (в режиме Move)
Дубликат - это отдельный сабтул, а Клон это новая копия 3Д объекта внутри самого сабтула.
Что такое проект и история!
Добавляем новые Сабтулы к уже имеющемуся примитиву. Меню Tool - SubTool - Append
Полимешь и что это такое. Команда make Polymesh.
Меню Сабтулов. Устройство.
Снять маску с Клонов - Ctrl+ растянуть рамочку на пустом пространстве халста.
Домашнее задание
Перепробовать все примитивы и изуродовать их в настройках Initialise как Бог черепаху. (попробовать все кнопочки)
Каждый примитив перевести в Polymesh 3D
В одном из полимешей собрать вкладку Subtool из нескольких примитивов, чтобы получился человечек или что то осознанное
Делать это можно командой Append.
Выложить на форуме результат домашней работы
Составить из примитивов Человечка.
Выложить скриншот работы в этой теме
Начало в четверг, 20:00 по московскому времени....
В этой теме будут появляться все материалы по занятию и тут нужно будет выкладывать домашнюю работу.
Урок 2
Сетка - Полимеш, Дайнамеш. Кисти, Маски. Лепим голову.
Сетка.
Сетка (Mesh) состоит из полигонов!
Правило детализации: Чем крупнее сетка (большие полигоны) , тем хуже детализация на ней. И наоборот - чем гуще сетка(много мелких полигонов), тем лучше детализация .
Аналогия - Линия проведенная мелом на школьной доске будет четче, чем линия проведенная на грубом асфальте. Потому что асфальт , как и грубая сетка имеет слишком крупно - фактурную структуру.
Поэтому, чтобы проработать более мелкие детали , мы последовательно разбиваем (сгущаем, уменьшаем полигоны) сетку модели.
Дивайд Divide (разбиение) Меню Tool/Geometry - операция которая разбивает каждый полигон на 2-4 части в прогрессии. Образуя новые полигоны. Это как деление клеток в растущем организме, с той разницей что их становится больше но они не растут а наоборот уменьшаются при делении.
Дивайд В отличие от Разрешения (Resolution) у Данамеш может иметь несколько уровней разбиения и способен переключаться между ними в любой момент моделирования.
Отсюда последовательность при лепке - От общего к частному. Вначале лепим общий объем, затем детали средней величины, затем самые мелкие. ПОЭТОМУ начинать моделирование следует с объектов имеющих крупную сетку, последовательно её разбивая на более мелкую при переходе к более мелким деталям.
Полимешь (PolyMesh или PM3D) - Полигональная сетка. Она НЕ меняет свою структуру. Меняет только количество полигонов. Но меняет объем , форму. Во время лепки меняются своиства полигонов (растяжения, выверты, западания) и дальнейшие действия далее невозможны.
Полимеш может быть разбита Дивайдом на несколько уровней разбиения. Чем выше уровень разбиения тем более мелкой становится сетка а значит более детализированно на ней можно будет работать.
Дайнамешь (DinaMesh) - Динамическя сетка. Динамически перестраивает свою структуру. (командой - Ctrl+расянуть
рамочку на пустом пространстве.)Это называется Ремеш. Меняет объем и форму практически без ограничений. Во время лепки , когда начинают меняться свойства полигонов, Дайнамеш можно перестроить (сделать Ремеш) - спроецировать на текущий объем новую сетку с минимальными изменениями формы и объема. Затем возможно работать дальше.
Дайнамеш тоже можно разбить Дивайдом на несколько уровней разбиения. Однако Дайнамеш имеет своё внутреннее Разрешение (ползунок Resolution) которое сбрасывает все уровни Дивайда, бывшие до конвертации в Дайнамеш.
Дайнамеш - перестраивается только в том случае если над ней производились какие либо действия.
Любую Сетку в Zbrush (Полимеш, STL, OBJ) можно конвертировать в Дайнамеш предварительно задав значение Resolution (Разрешение) в подменю Dinamesh - меню Tool.
Кисти
Это основные инструменты для скульптинга (лепки). Палитра кистей выпадает по нажатию кнопки Кистей (вверху, слева от холста) Поделена на 2 части Верхнюю и нижнюю. В нижней живут все кисти, в верхней только те, что вы использовали недавно в текущем проекте.
Вверху три ползунка
Draw Size - размер самой кисти
Focal Shift - размер рабочей области (малый круг курсора)
Z Intensity - сила, интенсивность самой кисти. Четкость штриха.
Эти же ползунки дублированы во всплывающем меню курсора по нажатию клавиши Пробел.
Кисть + Alt - обратный эффект (вдавливание)
Кисть + Shift - Включает режим Smooth (Смус - сглаживание)
Заготовку для будущей модели можно начинать обрабатывать кистью Moove (Сдвиг). Она имитирует работу пальцев руки - выпучивает или вдавливает.
Кисть ClayBildup имитирует работу шпателя и наращивает послойно мазки. Ей можно что то добавить, какой либо объем в небольших количествах , набрасывать детали средней величины, корректировать заготовку.
Настройки штриха
Ленивая мышь (Lazy Mouse) Вехн. Строка меню / Stroke / LazyMouse.
Ползунки Lazy Step - делает штрих более плавным. Чем меньше его значение, тем плавнее штрих. Рекомендую установить на 0.02
LazyRadius - меняет длинну красной "резинки" за которую вы тяните. Чем она длиннее , тем ровнее получится линия.
Дополнительные настройки штриха
Маски.
Вызывается по удерживании CTRL
Маской вы можете временно закрыть те участки модели ,которые расположены рядом с той областью где вы что то редактируете.
Ctrl+ растянуть курсор на пустом пространстве с заходом на модель - маска по умолчанию.
Ctrl и рисование маски по модели.
Ctrl+ клик на пустом пространстве (клик пером - один раз ткнуть по планшету) - Инвертироваие маски (поменять местами области затемнения и высветления)
Ctrl+ Alt + Растягваем рамочку- Отмена или вычитание маски.
Ctrl+ Пробел - смещение маски.Чтобы сменить режим маски УДЕРЖИВАЙТЕ Ctrl и нажмите на кнопку Палитра Масок затем выберите MaskLasso.
Инструменты выделения
Вызываем по нажатию Ctrl+Shift
Клик по кнопки кистей - всплывает меню инструментов выделения в котором можно выбрать режим Лассо и др.
Растягиваем рамочку зеленого цвета которая отображает все что в неё попадает
Если зажать Ctrl+Shift +Alt будет тоступна рамочка красного цвета которая работает наоботор - она скрывает все то что в неё попадает.
Инверсия выделения - Ctrl+Shift + Растянуть рамочку в сторонке
Убрать выделение - Ctrl+Shift +Клик в сторонке
Домашнее Задание - открыть сферу, конвертировать её в Дайнамеш и попробовать вылепить из неё с помощью кистей и масок любую голову животного или человека или мультяшки. Задача - попробовать скульптинг сетки и кисти.
Выложить два скрина:
Первый - с включенной сеткой (кн. PolyF) снимок грубой сетки когда вы только сформировали общий объем вашей модели.
Второй - без сетки , окончательный вариант.
Последний раз редактировалось: Дмитрий Медведев (Пн Сен 29, 2014 5:39 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Дмитрий Медведев- 3D Сенсей
- Сообщения : 1143
Дата регистрации : 2012-01-17
Откуда : Москва
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
" />
" />
Знаю, крылышки для ювелирки получились острые.
Первый блин, недеюсь,что не комом...
" />
Знаю, крылышки для ювелирки получились острые.
Первый блин, недеюсь,что не комом...
Ирина Олейникова- Умелый
- Сообщения : 36
Дата регистрации : 2014-08-14
Откуда : Владикавказ
Феодосьевич- Ученик
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-09-23
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Я одна пока что видео не вижу?
sunny-plum- Умелый
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2014-08-14
Откуда : Харьков
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Я не смог подключиться. Будет ли запись и как узнать домашнее задание?
Andrew Gnom- Ученик
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-09-26
Ithil- Ученик
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-09-23
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Выложил ссылку на папку с видео в первом посте. Скачивайте.
Дмитрий Медведев- 3D Сенсей
- Сообщения : 1143
Дата регистрации : 2012-01-17
Откуда : Москва
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Вот мое детище)))
Странно ведет себя инструмент транспоз как-то боком все время норовит встать... Что-то я, как видно, упустил.
Странно ведет себя инструмент транспоз как-то боком все время норовит встать... Что-то я, как видно, упустил.
wolf Griman- Ученик
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-09-25
metanoic- Умелый
- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2014-06-01
sunny-plum- Умелый
- Сообщения : 31
Дата регистрации : 2014-08-14
Откуда : Харьков
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Пройду по второму кругу уже гораздо более осознанно
с плеером, с веером
Ух ты, здорово! Как поменять цвет фона?
(Игорь и Сергей, спасибо за подсказочки! Люблю цветные картинки, попробую разобраться!)
с плеером, с веером
Ух ты, здорово! Как поменять цвет фона?
(Игорь и Сергей, спасибо за подсказочки! Люблю цветные картинки, попробую разобраться!)
Последний раз редактировалось: ЛЕРА (Сб Сен 27, 2014 9:36 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
ЛЕРА- Умелый
- Сообщения : 123
Дата регистрации : 2013-09-19
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
В меню Document менять можно цветЛЕРА пишет: Как поменять цвет фона?
goga444- Умелый
- Сообщения : 172
Дата регистрации : 2014-04-09
Alex_VARVAR- Ученик
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-09-24
Vesta- Ученик
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-09-24
Откуда : Харьков
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Алекс)))) велкам к азам!!! Ты же много чего знаешь...
Алексей Святченко - не важно что простое, важно что вы попробовали все своими руками....Это как разница между тем что прочитать книгу о войне и побывать (Не дай Бог) на самой войне.
Лера ))) рад видеть снова! В меню Document -есть что то типа кнопки Back - наводишь на неё курсор, зажимаешь и перетаскиваешь на панлитру цвета, отпускаешь и всё
Клочко Владимир смотрите текст мануала, я там дополнил синим цветом ответ на ваш вопрос.
Светлана - ух ты круто, лаконично так!!!
Все остальные тоже молодцы. всем +
Алексей Святченко - не важно что простое, важно что вы попробовали все своими руками....Это как разница между тем что прочитать книгу о войне и побывать (Не дай Бог) на самой войне.
Лера ))) рад видеть снова! В меню Document -есть что то типа кнопки Back - наводишь на неё курсор, зажимаешь и перетаскиваешь на панлитру цвета, отпускаешь и всё
Клочко Владимир смотрите текст мануала, я там дополнил синим цветом ответ на ваш вопрос.
Светлана - ух ты круто, лаконично так!!!
Все остальные тоже молодцы. всем +
Plastic Master- 3D Сенсей
- Сообщения : 403
Дата регистрации : 2012-02-10
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
А я не могу скачать видео. файл начинает показывать а на 19 мин обрывается и все((( Скачивала и папку (у нее сразу пишет архив неожиданно прерван) и видео отдельно.
Елена Прекрасная- Настырный
- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2014-08-18
Откуда : Тюмень
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Это значит, что ошибка во время скачивания происходит. попробуйте скачать другим браузером.Елена Прекрасная пишет:А я не могу скачать видео. файл начинает показывать а на 19 мин обрывается и все((( Скачивала и папку (у нее сразу пишет архив неожиданно прерван) и видео отдельно.
Дмитрий Медведев- 3D Сенсей
- Сообщения : 1143
Дата регистрации : 2012-01-17
Откуда : Москва
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
[img][/img]
Последний раз редактировалось: Валерий.М. (Пт Сен 26, 2014 2:27 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Валерий.М.- Ученик
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-08-17
maria.yakovleva.7921- Способный
- Сообщения : 18
Дата регистрации : 2014-08-18
Sergey7500- Ученик
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-04-10
Откуда : Armenia
Sergey7500- Ученик
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-04-10
Откуда : Armenia
Юлика- Умелый
- Сообщения : 34
Дата регистрации : 2014-08-08
Откуда : Екатеринбург
Страница 1 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» Отзывы учеников
» Запись на курсы для ювелиров.
» Ювелирная композиция с 14 сентября! Москва, ВДНХ
» Мое первое знакомство с ZBrush
» Pixologic ZBrush v4R7
» Запись на курсы для ювелиров.
» Ювелирная композиция с 14 сентября! Москва, ВДНХ
» Мое первое знакомство с ZBrush
» Pixologic ZBrush v4R7
Страница 1 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения