Интенсив ZBrush. 25 сентября
+70
igorli
A1ex
Sashka2000
Александра
Наташа
litart
joker
Лена
Silmarill
haruka
Артём С.
Sergey Meshcheryakov
Katerina
Юля
$AMSON
Ellina
graver
gold3d
А.С.
Alala
Tordis
Dreiser
ILMAR_R
Виктор Гритченко
Inna
kohinoor
chocobearbeats
Igor161
Роман
IriSt
d.lazutin
Pgm515
moonlea
MV789
Алёна
тамара головина
Ellmant
Sovest
Медын
Мария
geofisik
jlord2006
eileen.wildmint
Vlada_Fox
Enkidu
Karabumba
edwardguz
Stanislav22
Narine
Юлика
Sergey7500
maria.yakovleva.7921
Валерий.М.
Елена Прекрасная
Plastic Master
Vesta
Alex_VARVAR
AlexDubnoff
goga444
ЛЕРА
metanoic
wolf Griman
Ithil
елена1980
Andrew Gnom
Wiktor
sunny-plum
Феодосьевич
Ирина Олейникова
Дмитрий Медведев
Участников: 74
Страница 3 из 9
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Надо выровнять объект этой кнопкой.sunny-plum пишет:Что делать,если относительно центра фигуры сбилась симметрия?делаю зеркальную копию,а оно не ровно получается...
goga444- Умелый
- Сообщения : 172
Дата регистрации : 2014-04-09
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
goga444, что за тема интерфейса, она есть в браше или надо ставить отдельно?
Andrew Gnom- Ученик
- Сообщения : 3
Дата регистрации : 2014-09-26
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Есть, это из стандартного набора тем))Andrew Gnom пишет:goga444, что за тема интерфейса, она есть в браше или надо ставить отдельно?
goga444- Умелый
- Сообщения : 172
Дата регистрации : 2014-04-09
Елена Прекрасная- Настырный
- Сообщения : 25
Дата регистрации : 2014-08-18
Откуда : Тюмень
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Последний раз редактировалось: Роман (Пт Сен 26, 2014 8:08 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Роман- Ученик
- Сообщения : 8
Дата регистрации : 2014-04-05
Виктор Гритченко- Ученик
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-04-10
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
кошмарный зверь "очень хочется спать"...все инструменты и сетки на нём я честно попробовал.
metanoic- Умелый
- Сообщения : 55
Дата регистрации : 2014-06-01
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Очень жаль, что не смогу посмотреть 3-й день интенсива...
Утром надо будет уезжать от компа на пару суток.
Очень надеюсь, что авторы выложат запись этого дня.
Интенсив получился выше всех похвал!
Информации вагон и маленькая тележка...
Большое спасибо организаторам за их работу.
Правильным путем идете, товарищи!
Утром надо будет уезжать от компа на пару суток.
Очень надеюсь, что авторы выложат запись этого дня.
Интенсив получился выше всех похвал!
Информации вагон и маленькая тележка...
Большое спасибо организаторам за их работу.
Правильным путем идете, товарищи!
Феодосьевич- Ученик
- Сообщения : 4
Дата регистрации : 2014-09-23
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Урок 2
Сетка - Полимеш, Дайнамеш. Кисти, Маски. Лепим голову.
Сетка.
Сетка (Mesh) состоит из полигонов!
Правило детализации: Чем крупнее сетка (большие полигоны) , тем хуже детализация на ней. И наоборот - чем гуще сетка(много мелких полигонов), тем лучше детализация .
Аналогия - Линия проведенная мелом на школьной доске будет четче, чем линия проведенная на грубом асфальте. Потому что асфальт , как и грубая сетка имеет слишком крупно - фактурную структуру.
Поэтому, чтобы проработать более мелкие детали , мы последовательно разбиваем (сгущаем, уменьшаем полигоны) сетку модели.
Дивайд Divide (разбиение) Меню Tool/Geometry - операция которая разбивает каждый полигон на 2-4 части в прогрессии. Образуя новые полигоны. Это как деление клеток в растущем организме, с той разницей что их становится больше но они не растут а наоборот уменьшаются при делении.
Дивайд В отличие от Разрешения (Resolution) у Данамеш может иметь несколько уровней разбиения и способен переключаться между ними в любой момент моделирования.
Отсюда последовательность при лепке - От общего к частному. Вначале лепим общий объем, затем детали средней величины, затем самые мелкие. ПОЭТОМУ начинать моделирование следует с объектов имеющих крупную сетку, последовательно её разбивая на более мелкую при переходе к более мелким деталям.
Полимешь (PolyMesh или PM3D) - Полигональная сетка. Она НЕ меняет свою структуру. Меняет только количество полигонов. Но меняет объем , форму. Во время лепки меняются своиства полигонов (растяжения, выверты, западания) и дальнейшие действия далее невозможны.
Полимеш может быть разбита Дивайдом на несколько уровней разбиения. Чем выше уровень разбиения тем более мелкой становится сетка а значит более детализированно на ней можно будет работать.
Дайнамешь (DinaMesh) - Динамическя сетка. Динамически перестраивает свою структуру. (командой - Ctrl+расянуть
рамочку на пустом пространстве.)Это называется Ремеш. Меняет объем и форму практически без ограничений. Во время лепки , когда начинают меняться свойства полигонов, Дайнамеш можно перестроить (сделать Ремеш) - спроецировать на текущий объем новую сетку с минимальными изменениями формы и объема. Затем возможно работать дальше.
Дайнамеш тоже можно разбить Дивайдом на несколько уровней разбиения. Однако Дайнамеш имеет своё внутреннее Разрешение (ползунок Resolution) которое сбрасывает все уровни Дивайда, бывшие до конвертации в Дайнамеш.
Дайнамеш - перестраивается только в том случае если над ней производились какие либо действия.
Любую Сетку в Zbrush (Полимеш, STL, OBJ) можно конвертировать в Дайнамеш предварительно задав значение Resolution (Разрешение) в подменю Dinamesh - меню Tool.
Кисти
Это основные инструменты для скульптинга (лепки). Палитра кистей выпадает по нажатию кнопки Кистей (вверху, слева от холста) Поделена на 2 части Верхнюю и нижнюю. В нижней живут все кисти, в верхней только те, что вы использовали недавно в текущем проекте.
Вверху три ползунка
Draw Size - размер самой кисти
Focal Shift - размер рабочей области (малый круг курсора)
Z Intensity - сила, интенсивность самой кисти. Четкость штриха.
Эти же ползунки дублированы во всплывающем меню курсора по нажатию клавиши Пробел.
Кисть + Alt - обратный эффект (вдавливание)
Кисть + Shift - Включает режим Smooth (Смус - сглаживание)
Заготовку для будущей модели можно начинать обрабатывать кистью Moove (Сдвиг). Она имитирует работу пальцев руки - выпучивает или вдавливает.
Кисть ClayBildup имитирует работу шпателя и наращивает послойно мазки. Ей можно что то добавить, какой либо объем в небольших количествах , набрасывать детали средней величины, корректировать заготовку.
Настройки штриха
Ленивая мышь (Lazy Mouse) Вехн. Строка меню / Stroke / LazyMouse.
Ползунки Lazy Step - делает штрих более плавным. Чем меньше его значение, тем плавнее штрих. Рекомендую установить на 0.02
LazyRadius - меняет длинну красной "резинки" за которую вы тяните. Чем она длиннее , тем ровнее получится линия.
Дополнительные настройки штриха
Маски.
Вызывается по удерживании CTRL
Маской вы можете временно закрыть те участки модели ,которые расположены рядом с той областью где вы что то редактируете.
Ctrl+ растянуть курсор на пустом пространстве с заходом на модель - маска по умолчанию.
Ctrl и рисование маски по модели.
Ctrl+ клик на пустом пространстве (клик пером - один раз ткнуть по планшету) - Инвертироваие маски (поменять местами области затемнения и высветления)
Ctrl+ Alt + Растягваем рамочку- Отмена или вычитание маски.
Ctrl+ Пробел - смещение маски.Чтобы сменить режим маски УДЕРЖИВАЙТЕ Ctrl и нажмите на кнопку Палитра Масок затем выберите MaskLasso.
Инструменты выделения
Вызываем по нажатию Ctrl+Shift
Клик по кнопки кистей - всплывает меню инструментов выделения в котором можно выбрать режим Лассо и др.
Растягиваем рамочку зеленого цвета которая отображает все что в неё попадает
Если зажать Ctrl+Shift +Alt будет тоступна рамочка красного цвета которая работает наоботор - она скрывает все то что в неё попадает.
Инверсия выделения - Ctrl+Shift + Растянуть рамочку в сторонке
Убрать выделение - Ctrl+Shift +Клик в сторонке
Домашнее Задание - открыть сферу, конвертировать её в Дайнамеш и попробовать вылепить из неё с помощью кистей и масок любую голову животного или человека или мультяшки. Задача - попробовать скульптинг сетки и кисти.
Выложить два скрина:
Первый - с включенной сеткой (кн. PolyF) снимок грубой сетки когда вы только сформировали общий объем вашей модели.
Второй - без сетки , окончательный вариант.
Сетка - Полимеш, Дайнамеш. Кисти, Маски. Лепим голову.
Сетка.
Сетка (Mesh) состоит из полигонов!
Правило детализации: Чем крупнее сетка (большие полигоны) , тем хуже детализация на ней. И наоборот - чем гуще сетка(много мелких полигонов), тем лучше детализация .
Аналогия - Линия проведенная мелом на школьной доске будет четче, чем линия проведенная на грубом асфальте. Потому что асфальт , как и грубая сетка имеет слишком крупно - фактурную структуру.
Поэтому, чтобы проработать более мелкие детали , мы последовательно разбиваем (сгущаем, уменьшаем полигоны) сетку модели.
Дивайд Divide (разбиение) Меню Tool/Geometry - операция которая разбивает каждый полигон на 2-4 части в прогрессии. Образуя новые полигоны. Это как деление клеток в растущем организме, с той разницей что их становится больше но они не растут а наоборот уменьшаются при делении.
Дивайд В отличие от Разрешения (Resolution) у Данамеш может иметь несколько уровней разбиения и способен переключаться между ними в любой момент моделирования.
Отсюда последовательность при лепке - От общего к частному. Вначале лепим общий объем, затем детали средней величины, затем самые мелкие. ПОЭТОМУ начинать моделирование следует с объектов имеющих крупную сетку, последовательно её разбивая на более мелкую при переходе к более мелким деталям.
Полимешь (PolyMesh или PM3D) - Полигональная сетка. Она НЕ меняет свою структуру. Меняет только количество полигонов. Но меняет объем , форму. Во время лепки меняются своиства полигонов (растяжения, выверты, западания) и дальнейшие действия далее невозможны.
Полимеш может быть разбита Дивайдом на несколько уровней разбиения. Чем выше уровень разбиения тем более мелкой становится сетка а значит более детализированно на ней можно будет работать.
Дайнамешь (DinaMesh) - Динамическя сетка. Динамически перестраивает свою структуру. (командой - Ctrl+расянуть
рамочку на пустом пространстве.)Это называется Ремеш. Меняет объем и форму практически без ограничений. Во время лепки , когда начинают меняться свойства полигонов, Дайнамеш можно перестроить (сделать Ремеш) - спроецировать на текущий объем новую сетку с минимальными изменениями формы и объема. Затем возможно работать дальше.
Дайнамеш тоже можно разбить Дивайдом на несколько уровней разбиения. Однако Дайнамеш имеет своё внутреннее Разрешение (ползунок Resolution) которое сбрасывает все уровни Дивайда, бывшие до конвертации в Дайнамеш.
Дайнамеш - перестраивается только в том случае если над ней производились какие либо действия.
Любую Сетку в Zbrush (Полимеш, STL, OBJ) можно конвертировать в Дайнамеш предварительно задав значение Resolution (Разрешение) в подменю Dinamesh - меню Tool.
Кисти
Это основные инструменты для скульптинга (лепки). Палитра кистей выпадает по нажатию кнопки Кистей (вверху, слева от холста) Поделена на 2 части Верхнюю и нижнюю. В нижней живут все кисти, в верхней только те, что вы использовали недавно в текущем проекте.
Вверху три ползунка
Draw Size - размер самой кисти
Focal Shift - размер рабочей области (малый круг курсора)
Z Intensity - сила, интенсивность самой кисти. Четкость штриха.
Эти же ползунки дублированы во всплывающем меню курсора по нажатию клавиши Пробел.
Кисть + Alt - обратный эффект (вдавливание)
Кисть + Shift - Включает режим Smooth (Смус - сглаживание)
Заготовку для будущей модели можно начинать обрабатывать кистью Moove (Сдвиг). Она имитирует работу пальцев руки - выпучивает или вдавливает.
Кисть ClayBildup имитирует работу шпателя и наращивает послойно мазки. Ей можно что то добавить, какой либо объем в небольших количествах , набрасывать детали средней величины, корректировать заготовку.
Настройки штриха
Ленивая мышь (Lazy Mouse) Вехн. Строка меню / Stroke / LazyMouse.
Ползунки Lazy Step - делает штрих более плавным. Чем меньше его значение, тем плавнее штрих. Рекомендую установить на 0.02
LazyRadius - меняет длинну красной "резинки" за которую вы тяните. Чем она длиннее , тем ровнее получится линия.
Дополнительные настройки штриха
Маски.
Вызывается по удерживании CTRL
Маской вы можете временно закрыть те участки модели ,которые расположены рядом с той областью где вы что то редактируете.
Ctrl+ растянуть курсор на пустом пространстве с заходом на модель - маска по умолчанию.
Ctrl и рисование маски по модели.
Ctrl+ клик на пустом пространстве (клик пером - один раз ткнуть по планшету) - Инвертироваие маски (поменять местами области затемнения и высветления)
Ctrl+ Alt + Растягваем рамочку- Отмена или вычитание маски.
Ctrl+ Пробел - смещение маски.Чтобы сменить режим маски УДЕРЖИВАЙТЕ Ctrl и нажмите на кнопку Палитра Масок затем выберите MaskLasso.
Инструменты выделения
Вызываем по нажатию Ctrl+Shift
Клик по кнопки кистей - всплывает меню инструментов выделения в котором можно выбрать режим Лассо и др.
Растягиваем рамочку зеленого цвета которая отображает все что в неё попадает
Если зажать Ctrl+Shift +Alt будет тоступна рамочка красного цвета которая работает наоботор - она скрывает все то что в неё попадает.
Инверсия выделения - Ctrl+Shift + Растянуть рамочку в сторонке
Убрать выделение - Ctrl+Shift +Клик в сторонке
Домашнее Задание - открыть сферу, конвертировать её в Дайнамеш и попробовать вылепить из неё с помощью кистей и масок любую голову животного или человека или мультяшки. Задача - попробовать скульптинг сетки и кисти.
Выложить два скрина:
Первый - с включенной сеткой (кн. PolyF) снимок грубой сетки когда вы только сформировали общий объем вашей модели.
Второй - без сетки , окончательный вариант.
Plastic Master- 3D Сенсей
- Сообщения : 403
Дата регистрации : 2012-02-10
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Чупакабраmetanoic пишет:кошмарный зверь "очень хочется спать"...все инструменты и сетки на нём я честно попробовал.
Plastic Master- 3D Сенсей
- Сообщения : 403
Дата регистрации : 2012-02-10
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Домашнее задание №1. Только заметила - пока возилась, случайно смазала тапок кистью(
Tordis- Ученик
- Сообщения : 2
Дата регистрации : 2014-09-23
Re: Интенсив ZBrush. 25 сентября
Ну вот недавно делал дядьку. Не рыбка, конечно, но я старался. Правда все одним динамешем. С кистями и сабтулами учусь работать тут.
wolf Griman- Ученик
- Сообщения : 6
Дата регистрации : 2014-09-25
Ellmant- Способный
- Сообщения : 11
Дата регистрации : 2014-04-13
Откуда : Мурманск
Страница 3 из 9 • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Похожие темы
» Отзывы учеников
» Запись на курсы для ювелиров.
» Ювелирная композиция с 14 сентября! Москва, ВДНХ
» Мое первое знакомство с ZBrush
» Pixologic ZBrush v4R7
» Запись на курсы для ювелиров.
» Ювелирная композиция с 14 сентября! Москва, ВДНХ
» Мое первое знакомство с ZBrush
» Pixologic ZBrush v4R7
Страница 3 из 9
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения